Под приватизацией понимается юридический акт (сделка) одной из сторон которой является государство (собственник) имущества передаваемого в личную (частную) собственность. Имущество, передаваемое в частную собственность может быть любым: квартира или обособленная комната, жилой дом, а также земля и нежилые помещения. После проведения приватизации у лица возникает право собственности на переданное ему государством недвижимое имущество, и он вправе распорядиться им по своему усмотрению, такое имущество можно продать, подарить, обменять на другое имущество, оставить в наследство или передать в залог для получения кредита. С неприватизированным недвижимым имуществом таких действий совершать нельзя, лицо может им только пользоваться.
Более подробно рассмотрим приватизацию квартиры, как самое частое явление, по статистике на данный момент приватизировано более 92% государственного жилищного фонда. Законным основанием для приватизации квартиры является наличие права пользования жильем по договору социального найма. Очень часто на практике встречаются случаи, когда у пользователей на руках нет договора социального найма, возможно он был утрачен или вовсе не оформлялся и есть только ордер, бывает, что и ордер утрачен. В таком случае требуется сделать запросы в КУМИ, КУГИ, архивы областные, городские, районные в зависимости от ведомства или предприятия на балансе которого числилось приватизируемое помещение. Обязателен запрос в Сервисный центр (паспортный стол) посредством МФЦ или непосредственно к ним, для получения копии поквартирной карточки и справки о зарегистрированных лицах, обращаю Ваше внимание, что участвовать в приватизации будут все лица зарегистрированные на момент подачи заявления и более того их несовершеннолетние дети о которых есть запись в паспорте. Большое количество лиц, участвующих в приватизации, наличие несовершеннолетних, усложняет и в дальнейшем создает определенные трудности в реализации объекта. Разумнее всего, если есть доверие между лицами, участвующими в приватизации сделать нотариально заверенное согласие в пользу одного лица, которое соберет необходимые документы и подаст заявление о предоставлении муниципальной услуги о передаче в собственность жилого помещения (приватизации). После регистрации права собственности, объект недвижимости можно будет реализовать, разделив денежные средства.
Перечень документов необходимый для оформления права собственности на объект недвижимости (квартиру) может отличаться в зависимости от условий получения и самого объекта, перечислю основные документы (необходимые):
- Ордер или договор социального найма жилого помещения.
- Справка по каждому лицу участвующему в приватизации о том, что зарегистрированных за ним объектов до 17.08.1998 года не имеется.
- Справка о наличии общей площади и потребительских качествах квартиры.
- Техпаспорт на объект недвижимости.
- Справка о составе семьи формы С-6, Ф-10.
- Нотариальное согласие всех имеющих право на приватизацию жилого помещения в собственность, либо отказ от участия в приватизации в пользу заявителя.
- Свидетельство о смерти, документы, подтверждающие смену фамилии (свидетельство о заключении расторжении брака) и т.п исходя из Вашей ситуации.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Это минимальный пакет документов необходимый для приватизации объекта недвижимости (квартиры). Как правило абсолютно идентичных ситуаций с оформление приватизации жилья не встречается, всегда есть нюансы, целесообразней всего обратиться за помощью к специалистам, которые найдут оптимальный путь решения данного вопроса. Помогут в собирании необходимых документов, в необходимых случаях будут представлять ваши интересы в суде для признания юридического факта или признания лица не приобретшим права на участие в приватизации либо утратившим это право.
Собрав необходимый пакет документов (для каждого случая он индивидуален), заинтересованное лицо обращается с заявлением в отдел приватизации муниципального образования на территории которого расположен объект недвижимости о предоставлении ему услуги в передачи объекта недвижимости в собственность, посредством МФЦ или сервиса «Единое окно». Срок предоставления услуги составляет 2 (два) месяца. После получения договора приватизации, лицо зарегистрировав свое право собственности в Федеральной службе Государственной регистрации, кадастра и картографии субъекта в котором находиться объект недвижимости, получает возможность распоряжения этим объектом по своему усмотрению с правом его продажи, оформления договора дарения, залога включения в завещания и т.п.
Обращайтесь к нам, чтобы получить квалифицированную поддержку при оформлении права собственности на недвижимость или юридическую консультацию опытного специалиста.
Вы можете позвонить нам по телефону в Иркутске +7 (3952) 22-5555 или оставить заявку непосредственно на сайте. Мы предоставляем бесплатные консультации по телефону и в режиме онлайн. Вы также можете написать на адрес электронной почты info225555@yandex.ru и задать любые интересующие вас вопросы. Мы обязательно ответим максимально быстро и подробно.